Способ обварки

Цель восстановительного и окислительного видов обжига – потрясающий декоративный элемент. Если вы хотите достичь красивой поверхности, как по цветовой гамме, так и по фактуре, тогда можно использовать оба эти вида обжига. Желательно перед самой процедурой обжига произвести лощение поверхности изделия из глины, либо произвести обработку мелкой шкуркой. 

Еще со времен Древней Греции гончарам известно существование двух видов лака -  черного и красного. Зачастую, основой для приготовления данного типа лака служила зола, а также закись железа (окалина) или глины, в зависимости от того, какой выбран температурный режим при обжиге, лак может приобретать красный цвет (более 4000 градусов) или же черный цвет (не больше 400 градусов).

Как стало известно, на Руси данная технология приготовления лака не использовалась древними мастерами гончарного искусства. По большей части, русские мастера - гончары создали ряд простых, но не менее эффектных способов декорирования предметов глиняной посуды.

Один из этих способов назывался "обварка".

Данный способ заключался в следующей технологии:

- раскаленное до температуры в 900 градусов глиняное изделие вытягивали из обжиговой печи при помощи специальных металлических щипцов, которые оснащены длинными ручками, и быстро-быстро (у вас на это есть от 3 до 5 секунд максимум) необходимо опустить глиняный сосуд первым делом в большой таз, наполненный мучной болтушкой, которая представляет собой своеобразное жидкое тесто из муки, затем резко окунуть в чан с холодной водой.

Еще раз акцентирую внимание мастера на том моменте, что изделие из глины вынимают из печи лишь при достижении им температуры четко в 900 градусов – не больше и не меньше! Это очень важно, так как только при указанном температурном режиме можно достичь максимального декоративного эффекта.

Если вы задаетесь вопросом - сколько по времени следует выдержать глиняный сосуд в болтушке, вы это сможет понять самостоятельно – вам подскажет ваша интуиция. Но если вы выбрали этот способ декорирования, знайте, что его необходимо повторять несколько раз, а не один. Также запомните, что глиняную посуду можно держать на воздухе всего лишь 1 – 2 секунды.

По окончанию данной процедуры, вы сможете насладиться плодами своего труда – ваш сосуд будет покрыт уникальными черными и коричневыми разводами. Кроме того, на изделии будет виден цвет и узор разного типа – это напрямую зависит от того, сколько секунд вы будете выдерживать ваше произведение в мучной болтушке, а также от того, насколько густой будет жидкое мучное тесто, в которое вы окунаете  свой сосуд из глины.

Открою еще один секрет – если вы имеет желание получить креативный узор, необходимо … заменять болтушку любыми кашами, которые также будут в жидком состоянии – неважно, гречневая или овсяная, пшенная или какая-либо другая. В древние времена для этого использовали обычную сыворотку, или остатки браги, можно было применять настой травы. На сегодняшний день, можно использовать самые разнообразные жидкие растворы, в которых вы растворите некоторые вещества из органики.

Конечно, и в таком деле случается брак. Но чтобы избежать массового бракованного производства гончарных изделий, при способе обварки крутите изделие утолщенное, которое имеет широкое горлышко. Дело в том, что изделие с тонким горлышком может попросту закупориться мучной жидкостью и испортит результат. Кроме того, существует вероятность разрыва изделия при закупорке мучной эмульсией, так как внутри глиняного сосуда сгорают газы. Конечно, на практике доказано не один раз, что лучше всего обваривать глиняную посуду, произведенную из красной глины. По окончанию процедуры обварки необходимо покрыть поверхность изделия ганозисом. Данный раствор позволит рисунку выглядеть более сочным.

Мастерская на Университете

Гончарная мастерская на Университете

Мастерская на Таганке

Гончарная мастерская на Таганке

Мастерская на Курской

Гончарная мастерская на Курской

Мастерская в Подольске

Гончарная мастерская в Подольске
© 2011 ООО "Гончарная мастерская "ГОНЧАРНОЕ ДЕЛО". All Rights Reserved