Как советуют опытные мастера, не стоит сразу бросаться с места в карьер, как говорится - не нужно сразу делать какое-то масштабное изделие, например, кринку или вазу. Изначально, следует обработать отдельные операции, которые мы опишем немного позже. Не стоит жалеть сминать свою первую работу - вы, таким образом, приобретает свой первый опыт работы с глиной, пускай и не вполне удачный. Главное, что нужно четко уяснить, нужно полностью доверять глиняному материалу, ведь он имеет собственную древнюю память, которая стремится создать уникальную гармоничную форму.
Также не стоит забывать и о наличии центробежных сил, которые и являются формовщиками глины. Это сродни вашему характеру, который формируется под влиянием родительских наставлений. С ростом изделия необходимо уменьшать скорость, а соответственно, центробежную силу, в противном случае человек не обретет самостоятельность, а изделие попросту сломается. После постановки рук, центровки глины и формирования донышка изделия, когда вы смогли овладеть основными знаниями в гончарном деле, необходимо теперь практиковаться в вытягивании геометрической формы.
Так же, как и процесс конструирования гармоничного изделия, мы будем разбивать все существующие формы, которые производится на гончарном круге, на более простые детали, словно собираем пирамидки из детства. Проведем аналогию с цветовой теорией. Всем известно, что природа подарила нам три базовые цвета - желтый, красный и синий, все остальные цвета это результат комбинирования указанных трех цветов. Также можно охарактеризовать и гончарные формы - существует три основные формы – конус, цилиндр и круг, комбинирование которых порождает остальные гончарные формы. И составные, и простые гончарные формы также подразделяются на закрытые и открытые, о чем речь пойдет в следующей статье.