Техника «раку» и техника водяного охлаждения

Данная техника обжига дает возможность мастеру произвести обжиг, как это не странно звучит, всего лишь за один час. Используя данную технику, можно получить изделие из глины угольно черного или серого цвета. Для этого необходимо раскалить печь до температуры в 900 градусов, затем при помощи специальных щипцов нужно брать кувшин и помещать в солому или древесные опилки. Таким образом, при задымлении и получается вышеописанная цветовая гамма изделия из глины. Применяя данную технику, вы не сможете получить в итоге одинаковые изделия – вас ожидает приятная неожиданность, которая и называется «раку», что переводится как радость. На данный момент, в России данная техника является основной в работах керамистов Н. Полторацкой и В.Петрова.

Техника водяного охлаждения

Японские гончары до сих пор изготавливают чернолощеную керамику, способ получения которой весьма интересен. В электропечь, которая имеет верхний тип загрузки, ставят глиняные изделия, помещенные в корзину, по типу напоминающую корзинку для куриных яиц. Затем, в печи достигается температуру, которая подходит для спекания черепков, после чего печь отключается и когда остынет до показателя температуры в 650 градусов, открыв крышку печи, закладывают внутрь сухую стружку. Примерно, по прошествии 2 - 3 минут после появления дыма из щелей, корзинка с глиняными изделиями вынимается из печи и опускается в холодную воду. Но запомните, опустить керамику в воду нужно молниеносно, у вас на это есть несколько секунд. Если все нюансы технологи были соблюдены, у вас по выходу получится минимум бракованных изделий. Самое главное, это очень быстро окунуть изделия в воду. Данный технологический процесс дате возможность достичь эффекта задымления даже в условиях обычной электрической печи с верхним типом загрузки. В случае, если загрузить в печку стружки и дать ей немного остыть, эффект дыма на изделиях будет потерян, потому что углерод, который покрывает черепки, просто выгорит. Если использовать быстрое охлаждение, данный процесс исчезновения задымления не наступит, соответственно, керамическое изделие будет задымленным.

Как мы уже обговаривали, схема производства керамических изделий принципиально не изменилась – глину необходимо все также замешивать водой, высушивать и обжигать. Это неизменный процесс и он не претерпевает каких-либо инноваций. Во все времена, независимо от инноваций, мастера обращаются за знаниями и опытом к предкам. Таким образом, они могут открывать что-то новенькое не только в себе, но и в своих возможностях.

 

Мастерская на Университете

Гончарная мастерская на Университете

Мастерская на Таганке

Гончарная мастерская на Таганке

Мастерская на Курской

Гончарная мастерская на Курской

Мастерская в Подольске

Гончарная мастерская в Подольске
© 2011 ООО "Гончарная мастерская "ГОНЧАРНОЕ ДЕЛО". All Rights Reserved